Модель бизнеса

Есть разные модели бизнеса. 

Одна из них - это создание и запуск инновационного продукта. Главная идея - не бороться с конкурентами, а создать и предложить на рынок то, чего там еще не нет. И соответственно, нет конкуренции. Хорошая стратегия, но есть с ней сложности. Разработать такой продукт, а потом вывести его на рынок и сделать популярным, массовым - очень не просто + дорого. Да к тому же еще и не каждый продукт "выстреливает".

Есть другая популярная модель бизнеса, тесно связанная с первой. Назовем её для понятности "Прилипала". Идея в том, чтобы выбрать продукт, который уже очень популярен и создать для него какой-то аксессуар, дополнение или начать обслуживать этот продукт.  Т.е. продукт или услуга вашего бизнеса гораздо проще и дешевле в запуске, чем запуск инновационного и популярного продукта. Но при этом выбранный вами товар как паровоз потянет за собой и ваш товар или услугу. Это даст вам возможность быстрого роста бизнеса.

Яркий пример - IPhone. Разработать такой товар и заставить влюбиться в него миллионы дорогого стоит. Сделать нечто аналогичное весьма не просто.  Но в то же время можно сделать кучу бизнесов на айфонах: шить чехлы для них, делать сумочки с отделениями для айфона, адаптировать его в работе в других условиях (пример, влагозащитный чехол), разрабатывать софт для айфона, продавать программы для айфона, книги "IPhone для чайников", ремонтировать наконец. Куча возможностей, которые дает своим существованием этот мега-популярный продукт.

 

Потренироваться в создании новых продуктов и услуг, на которых потом можно делать бизнес, вы можете в кружке ТРИЗ (подробнее о курсе).  Открыта запись для школьников и студентов.

Тэги: креативный бизнес инструменты

22.11.2013